Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 


0. Навигатор профилактики
1. Социально-психологическая дезадаптация
5. Аддиктивное (зависимое) поведение
6. Агрессивное поведение
7. Делинквентное поведение
Нужно ли с ребёнком обсуждать тему алкоголя и наркотиков
Юр ответсвенность

Уважаемые родители!

В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:

развития, обучения и воспитания детей и подростков;

трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;

профилактики проблем социализации у детей и подростков;

профориентации школьников,

развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;

принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.

Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения).

Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале «Растимдетей.рф», указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос»

Что мы знаем о наших детях, кроме того, что они у нас самые лучшие, тихие и честные? Сидят тихо у компьютера, играют. По подворотням не шатаются, спиртное и наркоту не употребляют. А что там у них в душе? С кем они дружат и дружат ли вообще? И где эти друзья? Чем дышат? О чем мечтают? Что слушают, смотрят, читают и читают ли вообще?

Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребенком.

Устное тестирование:

  1. Рождение вашего ребёнка было желанным?
  2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
  3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
  4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
  5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
  6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
  7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
  8. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
  9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

10.Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

     11.Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

     12.Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?

     13.Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?

     14.Вы первым идёте на примирение, разговор?

    15.Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы продолжим с вами разговор о наших детях- подростках. Как ещё называют этот возраст: «переходный», «трудный», «критический» возраст.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, зачастую грубых. Взрослым становится очень трудно найти правильную линию поведения по отношению к подростку. Как это сделать? Как понять своего ребенка? И с какой проблемой Вы сталкиваетесь прежде всего. ( в беседе называются проблемы, связанные с общением).

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени очень важно. Ему как никогда нужны ваше тепло, понимание и доверие.

Статистика, которую вы, родители,  должны знать:

  • Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
  • В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  •  30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 60% девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  •  Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  • В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости.
  • Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  • Большинство подростков отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников, компании дворовых ребят.

Сегодняшний подросток особый - у него  тонкий душевный мир  в силу разных причин:

  • не хватает внимания со стороны родителей (особенно мамы);
  • доступность большого количества информации, в том числе и негативной;
  • экономические и социальные проблемы общества.
  • низкая стрессоустойчивость самих родителей. Вы сами подвержены этим стрессам. Характеристики подростка: эмоциональная неустойчивость, резкие колебания настроения, самостоятельность, независимость, желание привлечь к себе внимание, злоба, протест, желание вызвать к себе сочувствие, чрезмерная самоуверенность, ранимость, неуверенность в себе, развязность в поведении, жестокость, уход в себя, неопрятный внешний вид, конфликты с близкими, снижение успеваемости, отсутствие друзей, наличие страхов.

Ознакомьтесь с упражнением, которое помогает понять подростка.

Техника проведения: Каким мы часто хотим видеть своего ребенка (особенно подростка)? Приглашаются 2 родителя;  один в роли ребёнка,  другой родитель, которому выдаются шарфы,  Выполняющему роль родителя  согласно тексту предлагают завязывать шарфами «каналы воспроизведения»:

Рот – чтобы не ругался и не кричал;

Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

Уши – чтобы не слышали лишнего;

Руки – чтобы не дрались;

Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;

Душу – чтобы не страдала.

После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний) обращаемся к родителям с вопросами:

Что может такой человек? Выражать свою мысль? - Рот скован!

Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!

Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!

Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!

Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скованна!

После этого упражнения расспрашиваем связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители.

 


Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью


Информация о возможностях получения психологической помощи для несовершеннолетних.

Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям
План работы педагога-психолога МБОУ Семибалковской СОШ Азовского района на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по развитию психических и сенсорных процессов для учащихся с ОВЗ 6 классов общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по развитию психических и сенсорных процессов для учащихся с ОВЗ 7 классов общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по развитию психических и сенсорных процессов для учащихся с ОВЗ 8 классов общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа психокоррекционных занятий для учащихся с ОВЗ 9 классов общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год
Как сохранить психическое здоровье в самоизоляции. Рекомендации психологов МЧС
Рекомендации психолога родителям
Упражнения для снятия стресса
Рекомендации родителям от педагога-психолога школы
Рекомендации для пользования соц.сетями
Рекомендации родителям первоклассников
Советы психолога родителям
Советы родителям подростков

Контакты

346774, Ростовская область, с.Семибалки, ул. Школьная, 19-а


8(863)423-06-10


semibalki@yandex.ru


semibalki.ru