с 1 сентября 2022 года школа принимает на обучение в 1-е и 5-е классы уже по новым ФГОС.
19 мая в нашей школе прошло родительское собрание для родителей будущих первого и пятого классов.
Тема собрания была "Обновленные ФГОС НОО и ООО - основа достижения нового качества образования". Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой и второй с ступенях школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.
Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения
Минпросвещением утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году будут учиться уже по обновленным ФГОС.
Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.
Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты. Более точно обозначены предметные результаты.
Появление нового понятия «функциональная грамотность» Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?» К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.
В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения программы.
Требования к пояснительной записке стали едиными. Теперь на уровне НОО не надо указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. А на уровне ООО придется добавить общую характеристику программы. Требования к структуре рабочих программ по предметам и внеурочной